Главная » Статьи » Техники работы с пластикой

Миллефиори – техника тысячи цветов

Возможности пластики практически безграничны. С ее помощью можно создавать поистине удивительные вещи – имитации различных материалов и поверхностей (кожа, дерево, ткань, натуральные камни и т.д.), декорирование, создание необычных эффектов и форм. Существуют основные техники и принципы работы с  полимерной глиной многие из них пришли из других отраслей – ткачество, кузнечное и стеклодувное дело, скульптура, живопись и т.д.  В этой статье я немного расскажу  о технике миллефиори.

Миллефиори (колбасная техника, cane)  — (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы, буквально «тысяча цветов») старинная техника итальянских стеклодувов,которая была известна еще с 15 века. Применялась для создания мозаичных узоров из стекла.  Характеризуется тем, что  узор на стекле создается по всей длине стеклянного цилиндра – сначала при помощи разноцветного стекла формируется рисунок в виде цилиндра, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор, который отчетливо виден на срезе. 

В 1981 Эстер Олсон впервые применила эту технику в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В основном в технике  миллефиори  изготавливаются бусины с цветочным узором, но помимо цветов можно создавать геометрические и абстрактные узоры, лица, имитации фруктовых срезов и др.

Создание узора в технике миллефиори  происходит путем формирования цилиндрических, треугольных или квадратных  брусочков разных цветов, которые  соединяются в определенном рисунке, растягиваются до нужной толщины и длины, в результате получается единый брусок с рисунком внутри, который  виден на срезе. Далее полученный брусок острым лезвием нарезается на пластинки, которые в свою очередь укладываются на основу (раскатанная сырая пластика, стеклянная бутылка, запеченная подложка и т.п.) или используются для оклеивания бусин. В мировом полимерном сообществе эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» - трость), русскоязычные полимерщики  обычно называют  готовый брусок с рисунком – колбасой, ведь  и форма, и принцип расположения узора, и способ нарезки бруска напоминает  колбасу.

С 80-х годов «колбасная» техника завоевала прочные позиции и стала одной из основных при работе с полимерной глиной. И хотя работа в этой технике требует внимания,  усидчивости и аккуратности  с ее помощью можно создавать настоящие шедевры. Новичкам  рекомендуется начинать с простых рисунков, не требующих особых навыков при составлении узора и растягивании «колбасы», после того, как освоен принцип работы, можно перейти к более сложным и по рисунку и по форме «колбасам». В интернете и специализированных литературных источниках представлено множество мастер-классов и видео-уроков по работе в этой технике, осваивая которые вы не только научитесь создавать красивые работы в техники миллефиори, но и дополните ее своими личными наработками и стилевыми особенностями.

Любанская Юлия
http://plastic-art.ucoz.ru
При копировании материала активная ссылка на сайт и автора обязательна.



Категория: Техники работы с пластикой | Добавил: Шабашкина (31.03.2011)
Просмотров: 3649 | Теги: колбасная техника, cane, колбаса, миллефиори, Техники | Рейтинг: 5.0/1

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0